top of page

Психоделический опыт

«Психоделический опыт — это путешествие в новые сферы сознания. Границы и содержание такого опыта беспредельны, характерные черты его превосходят границы вербальных концепций, пространства-времени и индивидуальности.

Результат, расширение сознания, может быть достигнут различными путями:

«потеря чувствительности», упражнения Йоги, углубленной медитацией, религиозным или эстетическим экстазом, а также самопроизвольно, — не отрицая эффективности параллельных техник стоит отметить наиболее простой и распространенный путь — употребление психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилоцибин, мескалин, ДМТ, и.т.д. (говоря о распространенности этого пути, заметим, что это — 1964 год, США — прим. переводчика).

Психоделические препараты классифицированы как «экспериментальные», это означает их доступность только «квалифицированным исследователям» — в частности практикующим психиатрам, чьи исследования поддержаны местными или федеральными органами власти.)

Разумеется, сама по себе доза наркотика не ведет к психоделическим открытиям, наркотик срабатывает в роли «химического ключа» — он открывает сознание, освобождает нервную систему от обычных шаблонов и структур. Природа эксперимента целиком зависит от настроя и установок. Под настроем понимается подготовленность человека, включая структуру личности и его настроение в данный момент. Установки — физические параметры: погода, атмосфера помещения; социальные: чувства участников, сидящих напротив друг друга и культурные: преимущественно взгляды на то, что считать реальностью. На это в основном и направлены всяческие руководства — помочь человеку осознать реальности расширенного сознания, служить дорожной картой по неисследованным землям, ставшим доступным с помощью современной науки.

Разные исследователи — разные карты. Различные методики основаны на различных подходах- научных, эстетических, терапевтических…

Тибетская модель, которой придерживаемся мы призвана научить человека направлять и контролировать познание таким образом, который ведет к уровню понимания, называемого в различных источниках «освобождением», «просветлением», «благодатью». Если данный манускрипт будет внимательно изучен, и прочитан несколько раз перед тем, как попытки достижения результата будут предприняты, а также если вы нашли достойного человека, который будет напоминать и направлять вас во время эксперимента, ваше сознание освободится от игр, которые образуют «личность» и от позитивных и негативных галлюцинаций зачастую сопровождающих состояние расширенного сознания. Тибетская Книга Мертвых, на языке оригинала «Бардо Тодол» — что значит «Освобождение путем посмертного восприятия» В книге снова и снова подчеркивается, что для освобождения сознания необходимо воспринимать последовательные инструкции…

Тибетская Книга Мертвых — описание опыта, впечатлений -испытываемых человеком в момент смерти, в промежуточной фазе длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, и в фазе перерождений в новую телесную форму.

Это, однако, экзотерическая, открытая для всех сторона книги, призванная скрывать мистическое учение. Язык и символизм смертельных ритуалов Бонизма, традиционной Добуддийской Тибетской религии, были мастерски смешаны с концепциями Буддизма. Эзотерический, сокрытый смысл учения, раскрываемый этим руководством, говорит о том что смерть, описываемая в Книге Мертвых имеет отношение не к телу, а к сознанию.

Лама Говинда, поздний комментатор Книги отмечает в своем вступлении, что все мы в какой- то степени умирающие. Эзотерический смысл книги, (как впрочем и всех эзотерических книг), заключен зач `стую между множеством слоев символизма. Книга НЕ была предназначена для широкого читателя.

Она доступна пониманию только немногих инициализированных лично гуру в мистические доктрины Буддизма, в таинства перерождения и смерти. Эти доктрины оставались под строгой охраной в течение веков, из боязни, что наивное, беспечное их применение принесет непоправимый вред. Перевод древней техники имел в своей основе три шага:

Перевод Бардо Тодол на английский, переработка для практического использования и перевод на великий и могучий русский язык.(Возможно перевод на русский покажется вам сложным для понимания: это плохой знак! Я (переводчик) стремясь сделать как можно более подстрочный перевод, из боязни упустить что-л. из виду, всячески избегал соблазнов де-софистикации по вышеизложенным соображениям : слишком много могущества в короткое время погубило множество незрелых умов.

С моей точки зрения, понимание техники должно равняться по сложности возможностям по приобретению психоделиков… Продолжим.)

Публикуя это практическое руководство по проведении наркотического сеанса, мы нарушаем традиции и вступаем в противоречие с учениями лама-гуру.

Однако, этот шаг оправдан тем, что понимание этого руководства не будет достигнуто всяким, к тому же существуют признаки того, что сами ламы и их диаспора желают сделать свое учение более доступным широкой публике.

Следуя Бардо Тодол мы различаем три фазы психоделического эксперимента. Первый период — Чикай Бардо («Бардо смертного часа» ,грубо говоря «приход») — полная трансценденция, запредельность несравнимая со словами , временем, собственной личностью. В этой фазе отсутствуют видения, отсутствует осознание собственной личности, мыслей, — только полное чувство осведомленности и экстатич eской свободы от всех, игровых и биологических вовлечений. (Под «играми» понимается поведенческие последовательности определяемые следующими девятью параметрами:

Роли Правила Ритуалы Цели Стратегии Ценности Язык Привязанность к месту и времени Привязанность к характерным путям

Любое поведение не имеющее этих девяти признаков определяется как неигровое: Это включает в себя психологические рефлексы, спонтанную игру, и трансцендентную осведомленность. Итак, еще раз:

Наша цель — избавиться от власти игр, привязанностей и привычных моделей поведения и мышления. Игры сознания — не игры в привычном понимании, но ритуалы, нормы, которые не имеют за собой реального основания, но мы следуем их правилам снова и снова, не понимая и порой не замечая их. В это понятие не входят спонтанные игры — игры самопроизвольно возникающие во время «трипа» — сеанса приема психоделика.

Следующий длительный период включает собственную или внешнюю игровую реальность (Хонид Бардо, «Бардо кармических наваждений») — это может быть обостренное, изысканное восприятие или даже галлюцинации — все зависит от вас. Главное — на втором этапе вы начинаете воспринимать реальность . Последний период (Сидпа Бардо, «Бардо воплощения») возврат к обычной реальности и к себе. Для большинства вторая стадия — наибольшая по протяженности, для посвященных первая стадия длится дольше. Для непосвященных, играющих в «тяжелые игры», тех кто беспокойно цепляется за свое сознание, за собственное «Я», а также для тех, для кого психоделики — не путь, а тупик (т.н. «колбаса») битва за возврат к реальности начинается рано и обычно продолжается до конца сеанса.

Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет. Типичной является ситуация, когда сознание субъекта втекает и вытекает в разные состояния в темпе быстрых вибраций.

Одна из наших целей — научить читателя возвращать ощущение Первого Бардо, и избегать ловушек галлюцинаторных и Эго-доминантных игровых шаблонов».

Отрывок из книги «Психоделический опыт. Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых«.  Тимоти Лири, Ральф Мецнер, Ричард Альперт.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page