Я не хочу контролировать свои эмоции. Могу, но не хочу.
Кому интересно иметь дело с бездушным роботом, не способным быть живым? Даже Бог проявляет эмоции в Ветхом Завете! Неужели мы чем-то хуже Бога? Или Бог настолько несовершенен, что не смог создать удачный экземпляр? Не верю в такого.
Эмоции контролировать несложно. Этим занимаются все лжецы, лицемеры и менеджеры любого звена любой отрасли. Этим занимаются и продавцы с покупателями, и мужья с жёнами, и политики с иерархами, и экстрасенсы, и даже дворники. Многие умеют скрывать (или контролировать) эмоции.
Ничего хорошего в этом нет.
Нет ничего хорошего в том, что к вам приходят скверные мысли, а вы при этом скрываете эмоции и улыбаетесь, глядя в глаза мудаку.
Чтобы контролировать эмоции, вам необходимо выбросить из себя все собственные социальные субличности. Даже если вам это удастся, даже если ваше «Я» окончательно обнажится, вам всё равно навесят какой-нибудь ярлык: дурачок, юродивый, помешанный, шизик, просветлённый, шут, ёбнутый, козёл конченый, не от мира сего, шизофреник или что-нибудь подобное. Человек без субличностей уязвим. Это — потенциальный клиент психиатрической клиники. Именно этим и опасно быстрое «просветление».
Контролировать возникновение мыслей важнее, чем контролировать возникновение эмоций. Контролировать возникновение чувств и ощущений ещё важнее, чем контролировать возникновение мыслей. Здесь очень и очень непростая взаимосвязь.
Всё это происходит в голове. В нейронных сетях. Контролировать или не контролировать — так вопрос не стоит. Субличности — это отдельные виртуальные личности, занимающие пространство вашего мышления. Это то, что живёт в вас и убеждает вас в том, что оно — это ваше «Я». Субличности учатся, работают, женятся, ругаются матом, устраивают жизнь, заботятся о детях и родителях, переживают, депрессируют, бухают, голодают, ходят в спортзал, покупают дома и бриллианты, боятся, выступают на собраниях, любят и ласкают, верят в богов и богинь, скандалят и просто живут. Они все разные и необычные. Все они составляют вашу личность, характер, манеры, индивидуальность и вообще ваше всё. Но они — это не «ВЫ». Ваше «Я» — это нечто иное.
Субличность не может хотеть «контролировать мышление». Субличность убеждена, что мыслит всегда правильно. И у неё всегда есть множество доказательств и обоснований своей правоты. С субличностями лучше не разговаривать. У каждой из них своя логика и свои доводы. Однажды ИХ надо увидеть. А дальше следует вопрос: какие субличности я оставляю в живых, а с какими решаю покончить?
Многие субличности созданы мамой, многие папой, многие — первой учительницей или воспитательницей. Многие — мужем или женой, другом или подругами. Всех их безусловно жалко. Они такие милые. Как же с ними расстаться? Как же жить дальше без них? Большинство на это не решается.
Убийство субличности в собственной архитектуре мышления — это не преступление. Это решение. Важно, чтобы убийство совершили именно вы, а не живущая в вас субличность. Да и убийство ли это? Убить в себе труса — разве это убийство? «Да, убийство!» — говорит религиозная субличность. И они снова спорят. Субличности с субличностями.
Как же отделить себя от субличностей? Особенно, если у нас их, чаще всего, за сотню? Ответ очевиден: прийти к своему «Я» и посмотреть на свою личность, сотканную из субличностей отстранённо. Сложно ли это? Да, это очень сложно.
Наблюдайте за субличностями, которые эмоционально реагируют на различные раздражители. Посчитайте их. Посмотрите, от каких можно избавиться без ущерба собственному «Я». Изучите их. Оставьте самые необходимые и полезные. Пусть ваше «Я» воплощается именно в них: самых эффективных и полезных.
И пусть эти субличности выражают свои эмоции так, как присуще «личностям». Вы будете выглядеть интересным и живым человеком. Это — залог успеха.
Когда я говорю или пишу свои тексты, моё «Я» присутствует в моих субличностях. Отобранных, выверенных и утверждённых.
Да, я понимаю, что всё это может быть сложным для восприятия. Но это всего лишь модель. Она мне помогла.
Просто подумайте об этом.
Comments