Поскольку тема, затронутая Theliving кажется мне принципиально важной, свой ответ на ее последний комментарий я вынесу (частично) на всеобщее обозрение.
«Почему выйдя из транса, человек не становится Аллой Пугачевой, Веркой Сердючкой или Витасом? (Витаса, кстати, не пробовали внушить? было бы интересно послушать…) Видимо, еще реже он становится Моцартом или Бетховеном. Или Тарковским, хотя бы, например».
Вы, очевидно, все напутали. Человек, который «играл» в гипнотическом трансе «Аллу Пугачеву» не должен оставаться Аллой Пугачевой, выйдя из транса. Так же, как и Максим Галкин, пародируя Аллу Пугачеву, не остается ею после своего выступления. Суть пользы феномена внушенных ролей абсолютно в другом!
Внушая роли активных личностей в трансе, я хочу продемонстрировать самому гипнотику то, что он может вести себя (чувствуя себя легко и комфортно) так, как никогда бы не смог (как ему казалось) вести себя ранее. Когда я вывожу из Состояния застенчивую, закомплексованную женщину, которая только что уверенно пела и танцевала на сцене, искрометно шутила, веселила зрительный зал, обычно это вызывает удивление не только у зрительного зала, но и у самой женщины-гипнотика. Сам факт того, что человек в одночасье может избавиться от комплексов и страхов убеждает людей в том, что «застенчивость», «неуверенность», «закомплексованность» — не суть их характера, а всего лишь Модели Поведения, укорененные в подсознании. И эти модели легко заменяются и фиксируются. На этом-то и основан феномен самогипноза. Вся гипнотерапия на этом феномене основана. Все, так называемое кодирование на этом основано! На реализации постгипнотических программ. (Я уже не буду здесь касаться известного психотерапевтического метода И. Е. Вольперта «Имаготерапии» — ролевой психотерапии, или «Психодрамы» Якоба Морено).
Однажды на гастролях в Каунасе очень весело и правдиво роль Аллы Пугачевой исполняла молодая девушка. Она бойко и уверенно отвечала на вопросы зрителей о своих взаимоотношениях с Киркоровым, о своих «гонорарах» и т. д. «Алла Пугачева» зажигательно танцевала и пела. Когда на авансцене я вывел ее из состояния, оказалось, что девушка (которую звали Диана) очень сильно заикается. Этого я совсем не ожидал! Девушке было 19 лет. (Наверняка вы знаете исполнителей, которые читают стихи и поют не заикаясь, а в обычной речи испытывают затруднения. Т. е., например, известный бард Вадим Егоров в роли «певца» не заикается, а в «роли» Вадима Егорова говорит с трудом).
— Диана, Вы помните, как буквально 3 минуты назад вы давали интервью, очень быстро и свободно разговаривали? – спросил я. — Пппп-омню. Но эээээ-ттт-о бббыла не я… — Это были Вы! Только Вы играли роль уверенной, нормально говорящей женщины! Скажите, Диана, вы можете представить себе в своем воображении, как вы берете у меня этот микрофон, как вы обращаетесь к залу и говорите свободно? Только представить?! — Ммм-огггг-у. — Тогда слушайте: сейчас вы войдете в транс, как я только что вам показал, и представите себе, находясь в трансе, как вы свободно разговариваете со зрительным залом. «Прокрутите» этот образ так, чтобы он слился с вами. Слейтесь с этим образом так же, как только что вы слились с образом Аллы Пугачевой. И потом, сосчитав до трех, выходите из Состояния. Так, как я только что всем показывал. И всё. Ок? — Поппп-ппп-пппробую.
Диана входит в Состояние. Минуту стоит с закрытыми глазами – программирует себя. Через минуту открываются глаза. Диана берет микрофон, подходит к краю сцены.
— Добрый вечер, дамы и господа. Впервые в своей жизни я стою на сцене и говорю в микрофон. Мне очень нравится, что я могу говорить с вами, и при этом, совсем не волноваться…. – и так далее.
Наверняка, половина зрительного зала была уверена, что все это подстава. На следующий день Диана зашла в гримерку с родителями и с букетом цветов. Диана разговаривала без запинки. А главное: она знала, что то что случилось, сделала она сама. Я ей только помог понять механизм работы психики в Гипнотическом Трансе. Вот для чего иногда человеку полезно побывать в роли «Аллы Пугачевой».
Теперь о талантах. Талант – это когда что-то (творчество) вырывается наружу, и человек чувствует потребность творить. «Если можете не писать – не пишите» — рекомендовал Л. Н. Толстой молодым писателям. За время своей гастрольной деятельности я получил сотни писем со стихами, рассказами, рисунками. Люди утверждали, что после концертов их просто «пробивает» на творчество. Им хочется ТВОРИТЬ! Если вы усомнитесь в моих словах, надеюсь, не будете сомневаться в результатах исследований профессора В. Л. Райкова, который долгое время исследовал процессы творчества в гипнозе. В. Л. Райков утверждал (опираясь на огромное количество экспериментов), что гипнотический транс стимулирует творческую активность, раскрывает «зарытые» таланты, активирует «творческое» правое полушарие. Не поленитесь, поищите работы В. Л. Райкова! Вам станут понятны механизмы раскрытия ТАЛАНТА.
Вот вам список работ профессора В. Л. Райкова, касающихся исследований творчества в гипнозе:
1. Райков В.Л. Исследование сомнамбулической стадии гипноза с феноменом внушенной роли при активной деятельности загипнотизированного. — Терапия психических заболеваний. М., 1968. С. 457-463. 2. Тихомиров О.К., Райков В.Л., Березанская Н.М. В кн. Психологические исследования творческой деятельности. М., 1975. С. 140-205. 3. Райков В.Л. О возможности улучшения запоминания в гипнозе. — Новые исследования в психологии. 1976, № 1. С. 15-19. 4. Райков В.Л. Неосознанные проявления психики в глубоком гипнозе. -Вопросы философии. 1978, № 4. С. 107-114. 5. Райков В.Л. Гипнотическое состояние сознания как форма психического отражения. — Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 4. С. 104-114. 6. Райков В.Л. Роль гипноза в стимуляции психологических условий творчества. — Психологический журнал. 1983. Т. 4, № 1. С. 106-115. 7. Райков В.Л. Гипноз и постгипнотическая инерция как модель исследования творчества. — Психологический журнал. 1992. Т. 13, № 3. С. 102-111. 8. Райков В.Л. Творческая самореализация человека во Вселенной. — В кн.: В.Л.Райков: гипнотизер, ученый, художник, поэт. М., Ассоциация творческого и лечебного гипноза, 1995. С. 3-5. 9. Райков В.Л. О неоднородности сомнамбулической стадии гипноза. — В сб.: Проблемы психоневрологии. Под ред. В.М. Банщикова. М., 1969. С. 405-409. 10. Райков В.Л. О гипнозе не по Павлову. — Медицинская газета. № 35 от 11.5.94. 11. Райков В.Л. Чтобы спастись, человеку надо стать Богом. — Медицинская газета. № 7 от 3.3.95. 12. Райков В.Л. Психологические резервы личности в гипнозе. — 2-й Международный коллоквиум по социальной психологии. Тбилиси, том 2, 1970. С. 224-227. 13. Райков В.Л. Опыт применения высшей ступени аутогенной тренировки для снятия усталости и мобилизации творческого процесса. — “Физиология труда”, Научная конференция, Москва, 1973. С. 306-308. Октябрь 14-16. 13. Райков В.Л. О формировании способностей к изобразительному творчеству с помощью гипноза. — Психологические проблемы юности. Ученые записки Мос. гос. Пед. Института им. В.И. Ленина. № 331. М., 1969. С. 140-142. 14. Райков В.Л. Влияние глубокого гипноза на резервные возможности памяти и регистрация уровня гипнотического состояния с помощью электроэнцефалограммы. — “Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы”. Сборник научных трудов под ред. В. Когана. М., 1969. С. 127-137. 15.Райков В.Л. Гипнотическая форма сознания и творчество. — 5-й семинар по проблемам методологии и творчества. Симферополь, 1986. С. 115-116.
Comentários