Сегодня я хотел бы предложить вам поразмышлять о «карме». Заодно и о «душе», потому что размышлять о карме вне контекста таких понятий, как «душа» и «сознание» просто бессмысленно.
Скорее всего, у вас уже есть готовые убеждения, касающиеся этих понятий, которые сформировались в процессе вашего личностного становления под влиянием информации из различных книг, лекций, статей или фильмов. Конечно же, вы прекрасно знаете, что такое душа и карма. Вы используете эти слова в своей повседневной жизни: «У меня душа болит за него…» или «Ставлю плюсик в твою карму». Наша речь и наши мысли изобилуют словами, обозначающими различные абстрактные понятия и явления, но часто мы даже не задумываемся об их значении. Итак, сегодня мне хочется предложить вам поразмышлять. Не просто сравнить мои слова с собственными убеждениями, а поразмышлять.
Именно поразмышлять. К сожалению, современный человек очень мало размышляет. Это, в свою очередь, не позволяет человеку создать внутри себя собственную «внутреннюю философию», то есть, личную убедительную картину мира, выстроенную на фундаменте современных научных знаний о Вселенной и собственном духовном опыте. Я уже неоднократно говорил о том, что без собственной внутренней философии, которая должна появиться у вас в результате размышлений, вы не сможете ощущать себя счастливым человеком.
Мы уже рассматривали понятие «счастье» и пришли к выводу, что это есть некое особое ощущение, сопровождающее вас по жизни; ощущение, которое возникает тогда, когда в вашей жизни складываются воедино 4 составляющих: 1. любимое дело, высвобождающее ваш творческий потенциал и являющееся самореализацией и самоактуализацией, 2. любимый человек и гармоничные с ним отношения, 3. любимое место жительства, питающая энергетика окружающих людей в этом месте и 4. удовлетворение процессом собственного мышления и контроль внутреннего диалога, то есть, эффективный ментальный фон — особое состояние сознания. Иными словами, в вашей голове, в повседневном фокусе вашего внимания возникают творческие мысли/образы, философское видение, конструктивные решения, понимание смысла собственной жизни и спокойный, нейтральный позитивный эмоциональный фон. Если в вашей жизни сплавились все 4 аспекта вашего бытия — субъективно вы будете ощущать себя счастливым человеком. Счастье — это всегда субъективное переживание.
Если внутри вас поселился философ, у вас значительно больше шансов ощущать себя счастливым. Внутренний философ не даст вам скатиться в разврат и пошлость, внутренний философ не поддаётся гипнозу навязываемых ценностей и представлений, внутренний философ делает вас независимым от мнения окружающих, внутренний философ формирует правильные действия и ограничения.
В 3-м веке до новой эры философ Эпикур писал Минекею: «Простые блюда доставляют такое же удовольствие, как и дорогой стол, когда всё страдание от недостатка устранено. Хлеб и вода доставляют величайшее удовольствие когда человек подносит их к устам, чувствуя потребность. Таким образом, привычка к простой, недорогой пище способствует улучшению здоровья, делает человека деятельным по отношению к насущным потребностям жизни, приводит нас в лучшее расположение духа, когда мы, после долгого промежутка, получаем доступ к предметам роскоши; эта привычка делает нас неустрашимыми пред случайностью».
Если вы заметили, я очень часто предлагаю вам подумать, поразмышлять. И это не случайно. Дело в том, что без укоренившейся привычки размышлять вы никогда не придёте к осознанному опыту. Я имею в виду опыт трансцендентного переживания. А без такого опыта вы никогда не поймёте, кто вы, как вы устроены и как устроена Вселенная. В данном случае, под «устройством» я подразумеваю онтологическое и метафизическое понимание реальности.
Человек хочет знать и понимать, как устроена окружающая реальность и как устроен он сам.
Это факт. Но что такое «знать»? Знает ли сама Природа? Для Природы закон всемирного тяготения — это знание? Если мы являемся её частью — являемся ли мы такими же знающими?
Сознание. Это то, что творит и само является творением.
СоЗнание является движущим принципом и сутью существования каждого живого существа, включая человека, во всей Вселенной.
Всё, чем занимается Человек, пытающийся познавать мир с помощью слов или символов является попыткой загнать Природу в семантическую тюрьму. Как мы видим, ни Природе, ни человеку от этого лучше не становится.
Ещё раз: логико-вербальный Ум пытается втиснуть безграничное и вездесущее Бытие-Сознание в ограниченную клетку слов, предложений и концепций.
Это и есть та иллюзия, о которой говорил Будда в 6-м веке до новой эры. Любой муравей или кошка знает о Вселенной значительно больше, чем человек. У муравья нет способности знаково-символьного описания, при этом, он пребывает в Сознании. Муравей успешно коммуницирует с Природой. Триллионы муравьёв, комаров, жуков, бабочек, лягушек, мышек, оленей, дикобразов, львов и тигров, рыб и акул, птиц и орангутангов в течение миллионов лет успешно коммуницируют с Природой, являясь самой природой. Да, они не умеют ни писать, ни говорить, зато они счастливы. Человек умеет писать и говорить, но с Природой коммуницирует с большим трудом. Или даже уже вообще не коммуницирует.
Язык отделил Человека от Со-Знания. Это случилось потому, что Человек стал воспринимать Язык, как главный инструмент и способ Понимания. Все мистики и пророки ещё до новой эры стали обращать на этот факт внимание и предостерегать людей от погружения в эту иллюзию. С одной стороны, благодаря языку стало возможным появление и развитие научно-технического прогресса, а с другой стороны, Человек стал фрустрирующим, несчастным, «отделённым от высшего», невротичным и непонимающим существом.
Многие понятия, такие как «сознание», «пространство-время», «абсолют», «бог», «вселенная», «реальность», «душа» и подобные стали непонятными для большинства. Из жизни человека исчез опыт восприятия, опыт и ощущение единения с Природой, а монотеические религиозные конфессии, благодаря внедрению концепта вербального доминирования ещё больше запутали Человека.
Весь этот экзистенциальный перекос возник благодаря казалось бы невинной игре: первые философы Античной Греции попытались описать и объяснить процессы, происходящие в окружающей реальности и внутри самого человека с помощью слов. Древние философы были очарованы возможностями языка и судя по всему были уверены, что с его помощью можно описать и объяснить всё. К сожалению, или к счастью этого не случилось. Достаточно быстро стало понятным, что сколько бы не придумывалось новых описательных терминов, описания всегда будут неполными. Карты никогда не станут территориями. Именно поэтому иногда с мыслящими людьми случался Опыт, и из философов они превращались в мистиков.
На Востоке, в частности в Индии и Китае философы опирались как на рассуждения, так и на трансцендентный опыт. Именно благодаря такому опыту молодой индийский философ-самоучка, принц из знатного рода Гаутама стал Буддой.
Слово «будда» (которое обычно ассоциируется с принцем Гаутамой Шакьямуни) в переводе с санскрита обозначает «пробудиться и понять». Будда это не имя человека, а название состояния сознания. Это название указывает на особый тип мышления. В Индии уже 3000 лет назад мудрецы выделили 4 типа мышления.
И Будда — это — один из типов мышления, особое состояние сознания. Состояние, в котором становится безоговорочно ясно, что сознание человека и Сознание Вселенной — это суть одного целого.
Что мы знаем о карме?
Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам — это древне-индийские филосфско-религиозные трактаты. Слово «карма» на санскрите обозначает дело, действие, труд. Глагол «кар» означает «делать». Согласно Упанишадам (а этим источникам более 3-х тысяч лет, если не больше) все живые существа несут ответственность за свои действия и их последствия, а также, за своё освобождение из Сансары — круговорота рождения и смерти. Карма.
Сегодня многие люди используют это слово в своём лексиконе, однако, как и большинство других древних санскритских, греческих и латинских понятий, это слово большинством людей понимается не совсем верно. В этом нет ничего удивительного — смысл и значение многих слов (как это всегда бывает) постоянно искажается в призме человеческого восприятия реальности.
Чаще всего, мы вспоминаем о карме тогда, когда видим какие-нибудь отвратительные человеческие поступки или когда нам хочется надеяться на то, что наши добрые дела и побуждения будут вознаграждены.
Кто-то верит в карму, кто-то нет. При этом ведь, в каких-то местах планеты кто-то не верит в электричество или холодильник. И описать словами индейцам отдалённой Амазонии электричество или холодильник абсолютно невозможно. Вы будете выглядеть очень неубедительно. Им нужен опыт. Опыт холодильника или электричества.
Но мы о карме и душе.
Жители отдалённой Амазонии, кстати, видят душу и духов. И Дух Аяуаски к ним приходит в разных образах, иногда в женском. И в их лексиконе, наверняка, нет слов, которые бы давали определение слову «дух». Если у них спросить, что такое «дух», или где он, этот дух Аяуаски — они посмотрят на вас, как на идиотов. Они будут думать, что вы больны. Они будут серьёзно спрашивать: «С тобой всё нормально?! Так вот же он, перед тобой, разуй глаза, вот стоит Дух Аяуаски. Он женщина».
Вы будете хлопать глазами и думать:
«Чёртовы аборигены… О чём они говорят?! Где он, я ничего не вижу! Они валяют дурака. Это какая-то подстава для легковерных. Какого чёрта я сюда припёрся?».
Западный человечек искренне считает, что дух или бога можно искать только в церквях или в костёлах, только где-нибудь в чистом городе, под звуки органа или флейты, ну, в общем, лучше искать «дух» или «бога» в комфортных условиях. Ну какой у этих аборигенов может быть «дух»?!
Этот цивилизованный и образованный западный человечек не видит больше ни духов, ни Ангелов, ни Бога. Западный человечек настолько инфантилен, что уже давно превратился в потребительского наркомана. Западный человечек не может без игрушек. Этот западный человечек устало сидит на полу, посреди кухни Вселенной, сидит под столом, сцыт в трусы, хнычет, бъёт об пол мягкой игрушкой, разрисованной крестами и Сикстинской Мадонной, свастикой и красными звёздами, серпами и кандалами, скрипками и флейтами, золотом и нефтью, кровью, потом и порохом, болью и утешением, сидит и орёт. Орёт так, что уши закладывает.
— Где моё счастье?! Хочу быть счастливым! Где же Бог?!
Этот западный человечек абсолютно не понимает, ради чего всё это затевалось на этой планете. Для чего была нужна эта странная цивилизация Хомо с её странной историей? Зачем всё это было нужно. Этот западный человечек способен расфигачить ядерными ракетами вдребезги всё что создал и не создал, чтобы наутро проснуться и снова спросить с бодуна: «А чё это было-то»?
Говоря о карме мы не сможем обойти вниманием понятие «реинкарнация». Считается, что человек будет перерождаться до тех пор, пока не обретёт сознание Буддхи (или Будды), что даст ему возможность выйти из бесконечного вращения в колесе Сансары.
Реинкарнация происходит от латинского reincarnatio — повторное воплощение или перерождение. Вы знаете, что доктрина реинкарнации является центральным концептом в индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме — основных конфессиях Индии. Но, кстати.
Стоит обратить внимание на то, что доктрина реинкарнации официально существовала и в Христианстве в течение пятиста лет. Только вдумайтесь, как заманчиво было верить в Христа: ни ада, ни рая, человек ответственен за свои поступки и душа его постоянно воплощается в новые тела до наступления Просветления. Возможно, современное Христианство выглядело бы иначе, если бы не император Юстиниан 1-й, который в 553 году созвал Вселенский Собор в Константинополе и запретил реинкарнацию.
Это всё равно, что запретить закон всемирного тяготения.
Реинкарнация предполагает, что человеческое тело, как и всё остальное материальное, сформированное из атомов и молекул в этом мире рассыпается в прах и на их месте постоянно возникают новые одухотворённые формы.
Как только мы начинаем говорить о реинкарнации, мы тут же упираемся в необходимость понять, что же такое «Душа». Как мы можем понять, что она существует? Обладает ли Душа индивидуальными свойствами? Естественно, о Душе размышляли и размышляют практически все известные и неизвестные философы, учёные, богословы, писатели, поэты и художники, в общем, все мыслящие люди. Если точнее, о Душе размышляют те, кто это слово использует в своём лексиконе. А в лексиконе у вас оно появилось из определённых источников, в которых вам предлагалось просто поверить в то, что она существует.
Понятие «душа» присутствует во многих религиозных системах. Но дело не в этом! Важно вот что: как вы сами для себя определяете это понятие? Долго ли вы размышляли о своей душе? Как вы её представляете себе? Влияет ли на вашу жизнь уверенность в том, что у вас есть душа? Вы действительно об этом размышляли, или просто взяли за основу библейские представления об этом?
Это очень важные вопросы! Когда я говорю о необходимости формирования собственной личной философии, я имею в виду не то, что вы возьмёте за аксиому постулаты из Библии или трудов Блаватской или Рамакришны, а то, что вы начнёте препарировать собственные представления о мире, рассматривать их в микроскоп интеллекта, пытаясь докопаться до сути. Почему это важно?
Потому, что вся ваша жизнь, ваша работа, ваши успехи и неудачи, ваши взаимоотношения с окружающими людьми, в конце концов, наличие или отсутствие ощущения счастья — всё это прямо зависит от целостности вашей картины мира, от вашего философского понимания жизни, от понимания реальности и себя.
Да, да, да!
От того, насколько ясно и безупречно сложена мозаика ваших представлений о Вселенной, настолько успешными будут ваши взаимоотношения с вашей женой или мужем, настолько эффективными или неэффективными будут ваши усилия в самореализации, самоактуализации, социальной адаптации и духовном росте. Ваше настроение, креативность, жизнерадостность и оптимизм напрямую зависят от вашего понимания или непонимания смысла собственной жизни, решённого или нерешённого вопроса о собственной смерти, от понимания или непонимания того, что такое «Сознание» и как оно взаимосвязано с вами, вашей жизнью и её восприятием. Пока в вашем мозге не сольются воедино ваши философские и житейские представления об этих краеугольных понятиях, до тех пор вы не сможете ощущать и жить в гармонии с миром и самим собой.
Однако, вернёмся к вопросам о Душе.
Как только мы начинаем говорить о Душе, тут же возникает необходимость в представлении того, что мы называем Сознанием. И всё это только начало, основополагающие базовые детали опорной конструкции вашей будущей картины мира.
Только представьте себе, какой поистине подвиг совершил молодой принц Гаутама в шестом веке до нашей эры. Он родился в традиционной индуистской семье. С детства ему, как и полагается человеку знатного рода, навязывали философские и религиозные представления о жизни, о богах и духах, о смерти и душе. Как вы помните, в индуизме тоже есть понятие «душа» (на санскрите — атман). Представьте себе, какая глубокая трансформация собственного мышления произошла в мозгу молодого принца после его шестилетних скитаний по джунглям, отчаяния от невозможности получить ответы на самые важные вопросы, уединения под деревом Бодхи и, наконец, окончательного Пробуждения — трансформация сознания, которая расставила все точки над «и», полностью изменившая мировоззрение и отношение ко всей окружающей действительности.
Принцу Гаутаме, ставшим Буддой удалось активировать необыкновенный режим работы мозга — при этом, все его прежние представления о реальности в одночасье рухнули и превратились в пепел. Он проснулся. Он увидел, что нет никакой «индивидуальной души» — Душа одна у всего живого и он является её неделимой частью. Мы не перерождаемся, потому что мы просто не рождаемся и не умираем. Появление и исчезновение видимого — это иллюзия, присущая спящим.
Природа-Сознание постоянно находится в непрерывном движении, Душа-Сознание воплощает себя в материальные формы, видоизменяясь и совершенствуясь вечно и бесконечно; наше восприятие индивидуальности — лишь иллюзия, возникающая в головах благодаря мыслям-словам, которые разделяют объекты/субъекты; мы едины с Природой-Сознанием — эта Природа-Сознание изначальна в нас; Сознание-Будда присутствует в каждом, и чтобы это увидеть, достаточно просто стереть пыль с зеркала осознания — эта пыль — наша способность говорить и мыслить словами, разделяющими единое сущее на множество частей; внутренняя тишина — это дверь, за которой истина.
Для того, чтобы Понимать , что такое Сознание необходимо активировать особый нейро-психический режим работы мозга. Чтобы видеть и понимать о Сознании, необходимо включить особый способ размышления. Находясь в таком режиме мышления сразу же становятся понятными слова Тютчева «Мысль изречённая есть ложь».
Как только вы начинаете мыслить без слов — к вам приходит понимание. И наоборот. Чем больше слов, тем больше всё запутывается. Если видеть, чем являются слова, которые мы произносим и которые вертятся в нашей голове, захочется как можно быстрее перестать ими думать. Всё, что мы говорим о «душе», «сознании», «восприятии» — всё это очень условно. Это модели, а не реальность.
Представьте себе: Сознание и Душа — это одно и то же. Ощущение «собственной души» появилось у Хомо лишь тогда, когда стал закрепляться язык, как форма коммуникации и саморефлексии. Благодаря языку (точнее, способу мышления, который язык сформировал) возникло эго. Никакого «эго» на самом деле нет, но благодаря языку оно есть. Квантовый парадокс. И появилась «душа». То есть, до языка мы все были частью Общего Сознания. Даже не частью, а сутью Сознания. Всё живое (кроме хомо) до сих пор Проживает-в-Сознании. Это естественная форма существования природы. Природа — это и есть Сознания. Вся Природа — это Материализованное Сознание, Природа — это форма существования Сознания. Вместо слова «природа» можно использовать слово «вселенная» или «бог» — разницы нет в данном случае. Всё, что нас окружает и мы сами — всё это и есть Сознание. И наш мозг (и мозг всех животных и других существ) всегда подключён к этому Сознанию. Если ещё точнее, наш мозг сам является произведением Сознания.
В нашем материальном пространстве-времени происходит творческий Акт Сознания и все живые существа являются его частью. Ранние мистики это всё прекрасно видели. У нас есть иллюзия индивидуальности. То, что это иллюзия отчётливо видно в высоких состояниях сознания. Из-за этой иллюзии все «наши» проблемы. Именно на этот факт и хотел обратить внимание принц Гаутама Будда.
Итак. Как только с вами случится Опыт (а опыт, в отличие от размышлений не оставляет сомнений) вы увидите, что элементарные частицы и атомы из которых состоит мир выстроились в определённом порядке под влиянием особых вибраций. Всё это динамично и постоянно меняется — в этом процессе весь замысел Природы. Всё происходит не случайно, а осознанно, потому что сам этот процесс запущен Сознанием.
Сознанием пронизано всё сущее. Проекция творчества Сознания каким-то непостижимым образом хранится вне времени-пространства — это и есть память Вселенной. Эта вселенская голограмма — форма существования Сознания. Когда человек попадает в «прошлые жизни» — он рамдомно (случайно) подключается к этой голограмме, к Общей память Вселенной.
Поскольку обычный человек не может фокусироваться более чем на одной мысли, у него возникает ощущение, что он соприкоснулся с чьей-то «чужой» жизнью. Абсолютно бесполезное занятие, учитывая, что в банке памяти Вселенной хранятся триллионы различных (земных и неземных) жизней. На более высоких уровнях восприятия возникают иные ощущения.
Так, когда это случилось с принцем Гаутамой Буддой он ощутил единение и полное присутствие себя в 100 000 человек (думаю, что мелькающее в древних текстах числительное 100 000 было в то время синонимом понятия «миллион-пятьсот-миллиардов» , то есть, неисчислимо много). Будда ощутил СЕБЯ каждой травинкой, насекомым, животным, каждым человеком из тех, кто когда-нибудь жил или будет жить.
То есть, когда он вынес этот опыт, он взглянул на нашу реальность по-другому. Как говорится, жизнь уже не могла быть прежней. Кстати, именно отсюда буддийское отношение ко всем живым существам: вы не можете убить или причинить страдание только потому, что вы являетесь частью общего, причём, вне времени-пространства. Это труднее всего понять логико-вербальным умом. Наш линейный ум не в состоянии воспринимать такие парадоксы: палач обязательно окажется и переживёт всё то, что пережила жертва. Прошлое есть только для материи, а для Сознания ни прошлого ни будущего нет. Оно и создаёт всё (Большой Взрыв, например) из места, где нет ни пространства, ни времени. Иными словами, Сознание само «придумало» Материю — такую вот форму существования Себя. И Будда это увидел.
Он увидел, что религия (на тот момент Индуизм) — это выдумки людей. Он увидел, как язык запутывает человека и не даёт ему соприкоснуться с истиной. И он первый увидел, как человек заблуждается по поводу «индивидуальной души». В общем, он первый, кто описал состояние-соприкосновения-с-сущим и первый, кто из этого опыта сделал выводы. Именно поэтому, когда его спрашивали «что такое Бог»? или «что такое Абсолют»? — он не отвечал, а лишь молча улыбался. Слова без опыта ничего не стоят. Это пустышка. Слова не изменят вашу жизнь. Только опыт. Бесполезно людям вталдычивать, что убивать нельзя. Тысячелетиями это вбивается в головы, а люди до сих пор убивают друг друга. А вот если бы с человеком случился ОПЫТ и он УВИДЕЛ, что убивает и заставляет страдать СЕБЯ, если бы он это увидел и почувствовал боль — он бы не убивал.
Пока с вами не случился Опыт — карма — останется просто словом и неубедительной страшилкой для религиозно настроенных людей. Но когда с вами случится Опыт — карма станет основным принципом вашей жизни. Всё живое на этой планете вы будете воспринимать, как себя.
Можно ли представить себе Сознание? Давайте построим модель, давайте попробуем себе представить, что увидел принц Гаутама в момент своего Пробуждения.
Если вы представите себе гипотетического осьминога, у которого не восемь, а 7 миллиардов щупалец, и каждая щупальца длиной в тысячи километров и невидима обычному глазу, и на конце каждой щупальцы есть глаза, а также слуховой, обонятельный и осязательный датчики — если вы в состоянии вообразить этого гигантского космического осьминога, у которого каждая щупальца — это человек; и умирая, на месте старой возникает (или обновляется) новая щупальца — только и всего. И самое главное — «наша голова осьминога» находится в некой параллельной Вселенной, существующей вне времени-пространства. Это неважно, конечно, но без понимания этого не будет понятным значение слова «карма». Это понятие может по-настоящему оценить только тот, у кого случался опыт или проблеск Сатори. Без опыта это просто примитивное толкование: не делай плохо, потому что получишь ответку. Все об этом знают и все делают плохо. Это потому, что слово есть, а опыта нет.
Нет никакой ценности в знании без опыта. Знание без опыта — это набор слов, звуков, символов. Это суррогат, который не развивает, а наоборот отягощает, или, как сказал бы Будда — омрачает нашу жизнь.
Чтобы понять, как искажённо люди могут воспринимать многие абстрактные понятия типа «душа», «сознание» или «бог», я приведу, возможно не самый удачный, но приблизительный пример.
Представьте себе что случилось нечто, после чего на Земле не осталось ни одного самолёта. Всё сгорело, всё погибло, всё исчезло. Апокалипсис. Но осталось несколько человек, которые помнили о самолётах и даже летали на них.
Представьте себе ребёнка, который пытается понять, что же такое на самом деле этот самолёт. Ребёнок спрашивает и просит хоть как-то объяснить. И ему начинают показывать картонные модели самолёта. Рисуют самолёт на бумаге. Говорят: «Ты не обращай внимание, что он маленький. Это только модель. А настоящий самолёт — это огромная штуковина. В него можно войти и даже сесть. Там даже туалет есть». И так далее.
Постепенно у ребёнка будет формироваться представление о самолёте. И в определённый момент ребёнок может почувствовать, что он всё знает о самолётах. И даже начнёт другим рассказывать про самолёты. И даже заставит верить в самолёты, хотя никто никогда их не видел. И может появиться Церковь Свидетелей Самолёта. И из этого даже можно будет извлекать какую-то выгоду, видимо.
Но суть в том, что его представления будут искажёнными. То, что они искажены — это уже никому не интересно. Церковь Свидетелей Самолёта (ЦСС) существует, а тот, кто не верит в самолёты — дурак и невежда.
И вот представьте себе, как однажды этот ребёнок, ставший патриархом ЦСС вдруг заходит в настоящий самолёт (ну, не знаю, нашли секретный подземный ангар самолётов, например). Представьте себе его ощущения.
— Да, я видел модели самолётов, я видел рисунки самолётов, я слышал рассказы тех, кто видел самолёты и даже тех, кто был внутри. Но когда я зашёл в самолёт, сел в кресло и он взлетел; а потом я видел голубое небо и облака в иллюминаторе, видел Солнце и Землю с высоты — это представить было невозможно. Всё, что я знал о самолётах, всё это рассыпалось в прах. На самом деле — это абсолютно другое. Теперь мне не надо верить, теперь я знаю, что такое самолёт.
Вот примерно так различаются знания и опыт. Когда вы или какие-то знатоки рассказывают про «сознание», «душу» или «бога», всегда имейте в виду, что вы говорите о понятиях, с которыми напрямую не сталкивались. И пока у вас не случится опыт, вам будет казаться, что вы знаете всё и можете об этом даже рассказать.
Всё, что вы услышали — абсолютно бесполезная, ненужная информация. Почему? Потому что, когда с вами случится опыт — вы всё увидите сами, и больше не будете нуждаться в объяснениях. А пока у вас такой опыт не случился — вся эта информация — просто хлам, дополняющий ваш инвентарный список.
Если вы думаете, что мне просто хочется поделиться с вами информацией, если вы думаете, что я заинтересован в том, чтобы вы мне поверили или наоборот отвергли это — вы ошибаетесь. Рассказывая вам обо всём этом, я преследую другие цели.
В определённом смысле, мне хочется вас заинтриговать. Мне хочется убедить вас, что ваша картина мира не является полной. Мне хочется подтолкнуть вас к прыжку. И если мне удастся — вы настроитесь и однажды прыгните. И тогда объяснения вам больше не понадобятся. Вы всё увидите сами. Вы увидите, что ни смерти, ни рождения просто нет. С вами случится то же самое, что произошло однажды, в 6-м веке до новой эры с молодым принцем Гаутамой Шакьямуни.
Поэтому, не старайтесь понять всё, что только что услышали. Не стоит коллекционировать слова и концепции. Возможно, постепенно у вас будет формироваться намерение. Это намерение приведёт вас к опыту. А опыт, в свою очередь, позволит вам проснуться. И когда вы проснётесь, вы увидите, насколько всё просто и понятно. У вас высвободится огромное количество энергии, которую вы с удовольствием будете тратить на реализацию собственного Счастья.
Счастливые, светящиеся существа радуют эту Вселенную, и Вселенная танцует вместе с ними.
Comments