top of page

Адам и Ева

Тогда, примерно 6000 лет назад в стенах «Главной Лаборатории по Исследованию Саморазвивающихся Систем» произошел грандиозный скандал. Младший научный сотрудник лаборатории Альберт Гадман (Albert Godman), фактически, совершил должностное преступление. Весь этот скандал, по понятным причинам закончился увольнением доктора Гадмана, несмотря на то, что на его счету было достаточно много ценных открытий и уникальных разработок. И хотя особой вины за собой доктор Гадман не чувствовал, его коллеги, как и положено, по неписанным законам корпоративной этики, старались с ним не общаться, а некоторые даже откровенно игнорировали его.

Собственно говоря, началу расследования этого дела послужили заявления Межгаллактической Полиции, которая, в свою очередь зафиксировала странные радиосигналы с заброшенного полигона «Earth-7».

Суть дела, собственно, заключалась в следующем: в течение 10 лет Лаборатория изучала возможности использования автоматических биороботов (Automatic Digitally Animated Mechanism – сокращенно ADAM) для исследования поверхности планет с повышенным содержанием кислорода в атмосфере. В качестве полигона для исследования выбрали ближайшую планету в системе Плеяды — EDEM, которая наиболее подходила для проводимых исследований. На тот момент каждого АДАМА изготавливали в лаборатории поштучно. Каждый механизм стоил очень дорого и делался, фактически, вручную. «Ручная сборка» — гордились разработчики. Никто в лаборатории не догадывался, что младший научный сотрудник Альберт Гадман в свободное от основной работы время подрабатывает на полставки в «Лаборатории Био Репродукции». Лаборатории находились рядом, и Гадмэну удавалось водить за нос руководство обеих лабораторий в течение четырех лет.

Надо сказать, что в «ЛБР» Альберт преуспел. На его счету было несколько высокотехнологичных разработок, включая самую последнюю и самую необычную – гордость Гадмэна – саморазмножающегося биоробота «EVE – Extra Vival Equipment». Поскольку для финальных исследований возможностей ЕВЫ технологически требовалось взаимодействие с АДАМОМ, перед доктором Гадмэном возникли проблемы: во-первых, где найти подходящий полигон для испытаний, и, во-вторых, как, хотя бы на время раздобыть хотя бы одного АДАМА.

Вот в этом, собственно, и усмотрели состав преступления руководители обеих лабораторий. Однажды вечером, когда все сотрудники «Главной Лаборатории ИСС» ушли домой и остался один охранник, доктор Гадмэн, ссылаясь на то, что забыл отключить анигиляционные блоки питания, с молчаливого согласия охранника (по инструкции, охранник ни в коем случае не должен был пускать Альберта в лабораторию!) доктор Гадмэн проник в лабораторию. Используя гравитационные телепортаторы, Гадмэн без труда переместил АДАМА в свою лабораторию. Следующим шагом было перемещение этими же телепортаторами двух биороботов: АДАМА и ЕВУ на давно заброшенный полигон EARTH-7. Доктор Альберт специально искал наиболее удаленный полигон, чтобы Межгаллактическая Полиция не зафиксировала несанкционированный эксперимент. Альберт прекрасно знал маршруты, по которым передвигаются корабли Межгаллактической Полиции и постарался отыскать планету с повышенным содержанием кислорода подальше от густонаселенных систем.

Отправив биороботов на полигон, доктор Альберт настроил аппаратуру слежения и… совершил главную ошибку. Он не остался в лаборатории, хотя для завершения эксперимента требовалась всего одна ночь! Альберт впал в такое эйфорически благостное настроение, что решил зайти в паб «Ёж и Лошадь» и выпить пару кружек своего любимого пива. И всё бы ничего! «Пару кружек пива, и назад, в лабораторию! — радостно размышлял Альберт – до утра закончу. Верну АДАМА на место, и никто ничего не узнает». Так бы, скорее всего, и случилось. Если бы не Моис – старый добрый приятель Альберта. Они дружили еще со школы. Потом жизнь раскидала их по разным галактикам, и они не виделись, наверное, лет двадцать. «Альберт!» — широко улыбаясь, размахивал руками Моис. «Моис!» — искренне закричал доктор Годмэн. Оба друга крепко обнялись, заказали пива и… Сквозь сон Альберт слышал какое-то мяукание, гавкание, стрекотание. Медленно эти странные звуки стали обретать форму телефонного звонка. Телефон надрывался. Альберт медленно раздирал глаза. Голова болела. С большим трудом он стал осознавать, где он находится. На полу стояла недопитая бутылка виски. Рядом, на кресле, в чрезвычайно неудобной позе спал Моис. Воспоминания вместе с ужасом медленно вползали в сознание Альберта.

— Алло! — Альберт! Какого черта! Где АДАМ?! – басом, почти рыча, кричал в трубку заведующий Лабораторией Билл Байбл. — Что?! А сколько времени, Билл?! – прохрипел почти шепотом Альберт — Сколько времени?! И ты спрашиваешь еще сколько времени?! Ты знаешь, что ты натворил?! Ты знаешь, что тебе за это будет?! Ты идиот, Альберт!!! Ты сам закопал свою карьеру!!! Немедленно приезжай! Слышишь, немедленно!!!

Альберт погорел на невнимательности. Если бы он знал, что в течение одной ночи на его планете, на полигоне EARTH-7 проходит около 6000 «полигонных» лет, он бы остался в Лаборатории. Или, по меньшей мере, вернулся бы обратно из бара. К тому же, откуда он мог знать, что за каких-то там 6000 «полигонных» лет саморазмножающиеся механизмы научатся излучать в пространство мощные радиолучи. Их то и зафиксировал патрульный корабль Межгаллактической Полиции…

Д. Д. Январь 2012

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Bình luận


bottom of page